?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Встречалась сегодня со старой знакомой. Говорили много, в основном о жизни. И в какой-то момент, подруга сказала, что не ходит больше на ФБ. Бывает, но ее причина меня ооочень удивила. "Не могу смотреть, как люди хвастаются поездками и прочими удачами в жизни. Тут и так жизнь не удалась, так еще и на их фотографии смотреть приходится".

Я, конечно, ей возразила, что нет объективного понятия "жизнь удалась", а потому, как мы сами чувствуем, так и будет. Она мне на это сказала, что я так говорю потому, что у меня-то жизнь как раз удалась. Я еще что-то ей говорила, как мне показалось, довольно убедительно, но убедила ли? Вряд ли. А в голове целый день вертится эта тема. Как много я могла еще ей сказать!

Какого это - считать, что твоя жизнь не удалась? Что для тебя - и для каждого из нас - удача в жизни? Не красивые же фотографии в ФБ?! Да, у кого-то больше денег, у кого-то лучше дом, у кого-то красивее муж и умнее дети... так можно продолжать до бесконечности. И что? Это их жизнь, их возможности от рождения, которые они реализовали или нет, не так как могли бы. А как же твоя жизнь? Зачем равняться на то, что имеет сосед, может лучше подумать о том, что ты и сосед - это разные миры - со своими скоростями, возможностями и временем? И потом - мы, как правило, не знаем о чем плачет сосед за стенами его красивого дома.

А как же твои дети? Даже если они порой тебя огорчают, они ведь все равно самые любимые и родные, ведь так? Ты же помнишь то счастье, когда ребенок впервые сказал "мама", ты помнишь это чувство облегчения, когда у него больного спадала температура? Ведь ты же помнишь это, а не только то, как было плохо и ты не спала ночами?

Даже если любовь к мужу прошла, то она же была? Ты же помнишь те незабываемые моменты, о которых вслух говорить не хочется, можно только сладко-ностальгически их вспоминать... Ведь они же были?!
А все твои зания и умения, которые ты кропотливо получала всю жизнь - это все даром?! Ты помнишь распирающую грудь радость от хорошо сданного экзамена, похвалы за твою работу, "спасибо" за помощь? Даже ошибки не считаю неудачами - они нас чему-то научили, даже если больно, то это все равно не зря.

Даже если ты мало где была (что не так, но это неважно, на самом деле) - сколько красивых закатов ты видела в жизни? Сколько раз любовалась распускающими цветами, первыми падающими снежинками? Сколько раз ты подставляла солнцу улыбающееся лицо? Сколько раз сок первой клубники тек по твоему подбородку?.. Сколько раз ты гладила по спине свою любимую собаку или кошку?

Я могу продолжать и продолжать - вспоминать, что было в моей жизни красивого, счастливого, интересного и почему я не могу считать свою жизнь неудавшейся при том, что было и некрасивое, и страшное, и больное... и у кого-то все равно "жемчук крупнее".

Все было и было не зря. И сегодняшняя жизнь состоит не только из неудач. Новая страна, новая жизнь с чистого листа - не каждому дан в жизни такой шанс. И если ты даже думаешь, что что-то пошло не так, то только в твоих силах попытаться сделать "так". Остановись, подумай о том, что ты можешь изменить в своей жизни и измени. Да, все равно может не получиться, но попытка - это гораздо лучше, чем "прятать голову в песок", сторониться друзей и соседей и считать себя неудачницей. Пока мы живы - у нас еще все впереди. Всё что осталось.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
kolibri_lav
Dec. 11th, 2016 04:08 am (UTC)
ни прибавить, ни убавить
ivanna_1
Dec. 11th, 2016 02:52 pm (UTC)
Да прибавить-то можно много, но и так все понятно.
kolibri_lav
Dec. 12th, 2016 01:35 am (UTC)
я вчера была в "боевом настроении". ) поэтому ограничилась этой фразой.
понятно, что это никому не надо. ты проживаешь жизнь для себя и конкретно твою жизнь. что толку от чужих звёзд жизненного уровня? чужих успехов? если ты и своих не помнишь и не ценишь?

была какая-то коротенькая видео-подборка с несколькими правилами жизни, как раз по этой теме. не могу найти, найду, скину.
я когда хреново - иду в лес или парк. особенно, сейчас по морозцу. так просветляет мозги. стоит только захотеть подумать!
а главное, с возрастом, мне кажется, сильнее понимаешь ценность каждого дня и мгновения - завтра (ттт, конечно) может и не наступить! все под Б-гом. так, что мужа - поцеловать. себя полюбить. детей обнять. и благодарить Всевышнего, что жив, что видишь, дышишь и чувствуешь!
ivanna_1
Dec. 12th, 2016 04:19 am (UTC)
Все правильно, согласна.

Я тут еще подумала, что это понимание не придет без принятия себя, со всеми плюсами и минусами. Только когда человек понимает, что ему дано, а что нет, хоть из штанов выпрыгни, то он и перестает выпрыгивать, пытаться играть чужую роль - ведь она и не выходит потому, что чужая! Очень может быть, что дано не так много, как хотелось бы, но, во-первых, на кого жаловаться? А во-вторых - выжми из того, что можешь максимум и будет тебе удовлетворение.
Только все ли взрослеют до такого понимания? Или те, кто помоложе считают, что это старики так себя успокаивают?
Вот меня занесло :)
kolibri_lav
Dec. 14th, 2016 05:16 pm (UTC)
да, не занесло. это понимают некоторые и не совсем возрастные. наверное, от склада ума зависит, или от жизненного опыта. жизненная мудрость, скорее.

у меня бабуля была очень мудрой. уже столько лет её нет, а разговаривала она со мной, когда я была ребёнком. а я до сих пор открываю для себя эту женскую и человеческую мудрость. и каждый раз, что-то абсолютно новое открываю для себя в её словах. а думала, что уже всё поняла. во, как бывает.
ivanna_1
Dec. 17th, 2016 02:56 am (UTC)
Ой, мудрость точно не от возраста зависит. Я училась многому у своей совсем юной подруги - пионервожатой в школе. До сих пор помно многие ее высказывания, а она на 14 лет младше меня!
Это, действительно, просто способ мышления, характер, психотип, как угодно назови то, что дает нам природа. С возрастом что-то корректируется, набирается опыт, но кардинально поменять что-то, мне кажется, не получится.
kolibri_lav
Dec. 17th, 2016 01:43 pm (UTC)
и опять согласна. меня как-то высмеяли, когда я говорила, что некоторым дано родиться мудрым. а я, как и ты, считаю, что человек рождается с какой-то базой характера и знаний. потом, по жизни дополняет её и оттачивает. кто-то мудреет, а кто-то, наоборот, под весом опыта так и не учится ничему, ломается, обрастает ненужным и даже злостным.
lana_roxolana
Dec. 11th, 2016 05:07 am (UTC)
Дорогая моя Ната... До такого дзена нужно долго идти - душой, а не жизнью. Не всем это дано. А кому дано - так не за красивые глаза.
Вобщем, ты сама все знаешь.
ivanna_1
Dec. 11th, 2016 02:54 pm (UTC)
Ну да, я не всегда такая "умная" была. Но неудачницей себя все равно никогда не считала. Мне всегда казалось, что я много могу, стоит только захотеть. Жаль, "хотелось" не так много, как моглось ;)
broks_broks
Dec. 11th, 2016 08:25 am (UTC)
Непростой вопрос "по каким критериям оценивать удачность своей жизни?"
ivanna_1
Dec. 11th, 2016 03:01 pm (UTC)
Непростой. И у каждого свой.
Мне кажется, что нужно прежде всего понимать себя и свои возможности,а не ориентироваться на успехи других.
raisakushnir
Dec. 11th, 2016 09:30 am (UTC)
Я с тобой, конечно, согласна. И еще больше согласна с Ланой. Просто есть такой тип людей, их очень много. Во-первых, мыслят стереотипами. Во-вторых, привыкли причину всех неприятностей искать вовне, а не внутри себя. Воспоминания обесцениваются, простые радости для них не радости. Живут иллюзиями, что им чего-то в жизни не додали и не обеспечили. Конечно, люди изначально не равны и в способностях, и в стартовых условиях. Но больше всего люди отличаются отношением к имеющимся ценностям и критериями их собственно ценности. Переубедить, как мне кажется, невозможно. Они очень вжились в этот образ неудачника, если его разоблачить, то они окажутся в полном раздрае, что еще более некомфортно. Так хоть можно кивать на обстоятельства, а не на собственную пассивность и малодушие. Лично я себя к счастливцам не отношу, но свою жизнь считаю сложившейся закономерно, по заслугам, так сказать :)
ivanna_1
Dec. 11th, 2016 04:08 pm (UTC)
И я с тобой согласна. Я таких людей считаю инфантильными. Не знаю, честно, можно ли эту инфантильность в себе перебороть или это то, что заложено изначально генами. Подкорректировать, думаю, можно, но для этого нужно понять, что она в тебе есть.

Знаешь - согласие с собой я, думаю, и есть секрет успешной жизни. Хотя тут можно привести пример спившихся и довольных своим образом жизни алкоголиков. Но отнесем их к душевно-больным и в расчет сейчас брать не будем :)

Реальная оценка себя и своих возможностей очень помогает перестать завидовать другим. К примеру, я - ну чего лично я добилась в жизни? Ни карьеры не сделала, ни детей (во мн. числе)не нарожала, ни состояния не нажила. А вокруг таких, кто это имеет полно! А если посмотреть с другой стороны - то сколько у той девочки с донецкой окраины было шансов получить ту жизнь, которой я сейчас живу?! Мизер. Так что смотрим на мир реально и оцениваем себя тоже реально: нет амбиций - нет карьеры, боишься ответственности - нет кучи детей, не готов идти по головам - нет состояния. Вот и вся хитрость.
Сложную я тему подняла, нет однозначных решений и ответов.
twisted_twins
Dec. 11th, 2016 06:30 pm (UTC)

Самое сложное - научиться сравнивать не себя с другими, а себя-сегодняшнюю с собой-вчерашней. Не многие это умеют. Нас в стекольной школе научили не выбрасывать свои первые поделки, чтобы обращаться к ним, как за референсом. Можно грустить и убиваться по поводу своего уровня с крутыми мастерами (или уровня жизни по сравнению с соседями), а можно просто радоваться тому, к чему ты пришла, по сравнению со вчера.

ivanna_1
Dec. 12th, 2016 04:04 am (UTC)
Да, и это реально работает! Я имею в виду - сравнивать нынешние умения со своими же ранними.

Мне кажется, что многим просто нужно остановиться чуть от вечного бега, от погони за успехом, как человек его понимает, и подумать - а нужен ли он такой ценой? Может быть простые вещи принесут больше удовлетворения, если на них обращать внимание? Увы, до этого каждый должен дойти сам, в чужую голову эти знания не вложишь.
evaryna
Dec. 11th, 2016 08:30 pm (UTC)
Отлично ты все написала!
Всегда кто-то будет успешней, красивей и умнее, за всеми не угнаться.
Надо ценить прекрасные и счастливые моменты своей жизни.
ivanna_1
Dec. 12th, 2016 04:07 am (UTC)
Нужно. И очень нужно уметь эти моменты видеть и чувствовать, а не пропускать, как ничего не значащие, в суете и спешке.

На самом деле, оглядываясь назад, понимаешь, что только они и дают ощущение счастья.
murrk
Dec. 12th, 2016 03:29 pm (UTC)
Мне вот периодически стыдно писать в ФБ. Именно по причине, что некоторые, оказывается, завидуют. Хотя я вроде не являюсь образцом для подражания.
Хотя я сама, бывает, раздражаюсь на людей, которые рыдают о том, что у них ничего нет и жизнь проходит мимо, но при этом покупают дома, ездят по заграницам и т.д.
ivanna_1
Dec. 13th, 2016 03:40 am (UTC)
Знаешь, оглядываться на тех, кто завидует - не жить нормальной жизнью. Откуда ты знаешь, кто и чему позавидует в сл. раз и о чем стоит умолчать? Хвастовство не люблю, но и тихушничество и всякие тайны тоже.
murrk
Dec. 13th, 2016 03:14 pm (UTC)
Ну вот мое воспринимают хвастоством некоторые. Хотя я калмык калмыком - что вижу, то пою. Иногда напрягает. С другой стороны, я за последовательность. Если в ФБ ужин в ресторане каждый вечер и при этом плач, что денег нет, я закипаю. Хотя я сама иной раз в разгуле
very_princess
Dec. 12th, 2016 04:11 pm (UTC)
Мне кажется сытый голодного не поймет.
Все, что написано выше, работает для тебя :)

Для нее это не работает. До этого либо нужно самой дойти, либо не дойдет вовсе. Но с чужих слов все хорошо звучит, только вот не изменит ничего. Может, немного раздражения вызовет. А толку... прости, не будет.
ivanna_1
Dec. 13th, 2016 03:44 am (UTC)
Может ты и права, но что я должна была ей сказать? Согласиться с тем, что ее жизнь не удалась (а я так не считаю) или все таки попытаться настроить ее на позитив? Я знаю, общение с нами она ценит и за это тоже.
Понятно, что до этого доходят самостоятельно, но все же бывает момент, когда слово упадет в душу в правильный момент. Стоит ли упускать такой шанс?
very_princess
Dec. 13th, 2016 10:50 pm (UTC)
Я не знаю, правильно ли все это говорить. Возможно, да. Ведь есть шанс, действительно, что до человека может дойти.

Но предположим, видит она вокруг себя счастливые пары. Всех мужья любят. А ее вот - уже нет. Да, было, было оно, это счастье, но прошло. У Танечки и Лизочки, Олечки и Леночки муж и по сей день на руках носит. А ей остались воспоминания 20летней давности. Все равно ведь будет завидно, что сейчас у нее этого нет. Видит, что может быть, бывает, а у нее нет.

Вот, Наташа, скажем, переехала в Австралию. Дома была кассиршей, а тут замуж вышла, живет, катается как сыр в масле. А она дома была хирургом, а здесь кассирша. А все вокруг добились чего-то и живут себе не тужа. Не получается радоваться чужим достижениям, не имея своих.

Да, есть дети, да, были экзамены, да, была красота. Все это было. Сейчас нет. Сидит человек в депрессии и переживает.

Я почему говорю - у самой был опыт. Старалась подругу утешить, тоже говорила то, что легко говорить, когда у самой все вроде неплохо. В результате подругу потеряла. Трудно простить кому-то то, что он в чем-то успешнее, не видя оборотной стороны. Ну, допустим, не знала она о моих проблемах. Узнала пост фактум и еще больше обиделась, что я о проблемах ей не писала.

Я твоей подруге желаю чего-то добиться, чем она была бы счастлива. Чего-то нового. Потому что осознать, что можно быть довольным малым трудно.
ivanna_1
Dec. 17th, 2016 02:48 am (UTC)
С одной стороны я понимаю чувство, условно назову, зависти. Наверное, было и у меня такое, да у всех бывали в жизни моменты. Но с другой - не понимаю, как в нем можно застрять. Что-то в жизни не нравится - ищи пути как выйти из этой ситуации (они есть, просто не всегда хочется напрягаться, рисковать, начинать новое, проще завидовать и злиться на подруг). А если не можешь найти таких путей или сил для перемен - прими ситуацию такой, какая есть, умерь свои амбиции. Что толку злиться на подруг, если это у тебя самой нет сил, умений, знаний на то, что у подруг есть.
Мне в глаза не раз говорили -"тебе повезло, у тебя такой муж!", "эх, если б мне такого мужа" и т.п. и мало кому в голову приходит, что может это и моя заслуга в том, что у меня такой муж? Нет, автоматически считают, что попадись им в свое время мой будущий муж и все бы у них было, как у меня. Нет, оно так не работает.
Еще. С годами у людей все больше чего "было" и совсем мало чего "будет". По такой логике получается, что все пожилые впадают в депрессию и зависть? Пока еще не стар и есть силы нужно позаботиться о том, чтоб у тебя что-то осталось на потом. Я не о деньгах (хотя и они сильно не помешают), а о том, чтоб было чем заняться, даже когда не станет мужа, не будет рядом детей и из друзей мало кто будет жив. Я о самодостаточности, о своих увлечениях и интересах.
Мне кажется обидным и неправильным считать ответственными за свое счастье других - мужа, детей и т.д. Понятно, что потеря близких бьет больно, можно и не оправиться. Но говорить, что я несчастна потому, что меня муж не любит? Неприятная ситуация, мягко говоря, но винить подругу в том, что ее-то муж любит это совсем не выход из ситуации.
Если бы я так потеряла подругу, я бы не очень расстроилась. Друзья, как и всё в мире, невечны. Друзья, которые не могут порадоваться моим успехам... ну что ж, значит, можно жить и без таких друзей.
Я понимаю, что в жизни все сложнее и не так прямолинейно, я специально чуть утрирую, чтобы понятнее была моя позиция. Но в целом так - я не люблю хвастаться, но и прибедняться специально не буду, что бы кому-то угодить и не стать предметом зависти. А еще существует чувство такта - если подруга в слезах, наверное, не стоит ей сегодня рассказывать про свой удачный отпуск, дорогой подарок и т.п.?
К счастью, моя подруга не завистлива и очень ценит внимание к себе. Надеюсь, она когда-нибудь поймет, что у нее в жизни все совсем не плохо :)
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy