?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Nov. 26th, 2016

Я не хотела об этом писать вообще, но потом все таки решила. Не только с целью развлечь публику, но с желанием восстановить справедливость. Мы все по сто и больше раз слышали  (и говорили!) о том, как плоха наша канадская медицина - типа, высокая температура у ребенка не повод идти к врачу и про многочасовые очереди в госпиталях. А вот про то, как хорошо работает система, нам почему-то писать влом. Я напишу.

В четверг утром я проснулась со странным ощущением  легкого покалывания кончика языка,  губ и кожи лица. Мелочь, говорить не мешает, можно не обращать внимания. Накануне у меня был очень трудный день - как-то обычная работа мне давалась очень трудно и закончился день слезами... В общем, я решила вместо работы навестить семейного доктора.

Доктор наш тот еще перец, сначала фыркнул - не буду я ничего делать с твоей щекоткой!, но потом провел пару простых тестов на равновесие и выписал мне направление в госпиталь, туда, где обычно сидишь несколько часов.

Делать нечего, пришлось ехать. Хорошо, я была не одна, а с мужем. Меня приняли в эмердженси сразу и из отделения не выпустили даже отдать мужу кошелек. Я не очень понимала, почему такое отношение и почему мне без конца задают однотипные вопросы. Я была уверена, что после СТ- скана меня отпустят домой...

В общем, в этом отделении я провела 28 часов. Да, отделение переполнено, кровать в коридоре и все процедуры типа снятия кардиограммы тоже в коридоре. Людей, особенно ночью, как селедок в банке - кровати стоят почти впритык. Кто-то плачет, кто-то стонет, кто-то кричит, старичок все пытается снять с себя памперс... приборы пищат, свет в глаза, капельница в руке, кардиомонитор на животе... Короче, в туалет сходить целый квест и фиг заснешь, а если и заснешь, то тебя разбудят - каждый час меряют давление и температуру, задают вопросы и щупают в разных местах. А! еще кровь пьют берут, правда не каждый час.

Утром выяснилось, что мне нужен еще один СТ-скан и MRI. Все это очень нервозатратно, так как медленно и никто ничего не объясняет, я почти нормально себя чувствую и не понимаю, почему людей после аварий отпускают домой через 3-4 часа, а я - симулянтка - занимаю тут койко-место. И почему-то именно этого боюсь, что в итоге назовут меня симулянткой.

Забавно получилось с едой. С вечера я от ужина отказалась, т.к. собиралась поужинать дома с мужем. Утром мне не разрешили есть перед MRI. Только принесли обед, - пришел портер везти меня на MRI и столик мой отставил до моего возвращения. Когда вернулась, обед мой уже тю-тю, забрали, короче. Не то, чтобы я очень хотела есть, как-то аппетит дома остался, но если головокружение - один из симптомов, то поесть хоть раз за двое суток стоит. Медсестра забрала со стойки мой поднос и принесла мне, разносчица, как коршун кинулась его отбирать - это есть нельзя, оно уже холодное! У каждого свои инструкции. Пришлось побороться за еду :) Спасибо медсестре, помогла мне ее отбить, а разносчица смирилась и принесла мне йогурт в обмен на остывший суп. В общем, я так понимаю, что еще несколько дней и я бы начала получать удовольствие от пребывания там. По крайней мере, стадия безразличия наступила.

Еще с ночи покалывание в лице начало проходить и ближе к вечеру следующего дня мне сказали, что я могу ехать домой - все сканы и анализы абсолютно нормальные.

И только поговорив с дочерью я поняла, почему же меня держали так долго. Прочитала симптомы TIA и поняла, что я их шпарила, как по писаному, еще бы в госпитале меня не мониторили после этого...

Только тогда я отнеслась ко всей этой истории серьезно. И откуда только все это взялось, если у меня все анализы и прочее so perfect? Да, у меня прекрасная генетика, но вот тут и понимаешь, что генетика это не только то, сколько родители прожили лет, но и то, что у мамы был инфаркт и два инсульта, а у папы рассеянный склероз. Генетика, как и возраст, - те факторы, с которыми не поборешься.

В общем, я очень благодарна всем причастным к этой истории за то, что я так легко отделалась За их столь трудную работу - я теперь реже буду жаловаться на свою.
Желаю всем здоровья и не стесняйтесь обращать внимание на всякие мелочи, они могут обернуться большой бедой.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
lana_roxolana
Nov. 27th, 2016 04:46 am (UTC)
Моя дорогая... Хорошо, что все обошлось и спасибо врачам за внимание. Женечка переволновался?
ivanna_1
Nov. 27th, 2016 02:29 pm (UTC)
Спасибо, Ланочка! Я не думаю, что сильно переволновался, мы как-то все это чуть ли не в шутку восприняли сначала. В любом случае, он не скажет и не покажет :)
kitry
Nov. 27th, 2016 06:35 am (UTC)
Мама, я очень рада, что ты отделалась так легко!
Я очень благодарна здешней медицине за то, что они на посторонний взгляд зря тратят время и держат пациентов в предбаннике по несколько часов, но немедленно реагируют на "незначительные симптомы", которые могли обернутся тебе и многим другим инсультом.

Люди, которые не знают систему, очень часто ее осуждают, не зная деталей.
ivanna_1
Nov. 27th, 2016 02:33 pm (UTC)
Да, ты права. Приехавшим нужно перестраивать свое сознание, приводить в соответствие с местными правилами и нормами. Я всегда тебя вспоминаю, когда читаю что-то типа "меня по скорой везут в стационар с воспалением легких" - ыыы... :)

Еще больше зауважала работу медработников и твою в том числе. А еще капну - у тебя и моя генетика в том числе, а факторов риска гораздо больше. Прими к сведению :)
raisakushnir
Nov. 27th, 2016 09:41 am (UTC)
И все же, Наташа, что это было? Может повториться? Что тогда делать? Расшифруй, пожалуйста, TIA.
(Anonymous)
Nov. 27th, 2016 02:12 pm (UTC)
Можно я отвечу? Это транзиторная ишемическая атака, т.е. грубо говоря прединсульт или мини-инсульт в зависимости от тяжести симптомов.
raisakushnir
Nov. 27th, 2016 02:32 pm (UTC)
Спасибо, конечно, но лучше бы не анонимно :)
ivanna_1
Nov. 27th, 2016 02:39 pm (UTC)
Правильно тебе написали. В интернете об этом много написано, не буду тебя здесь загружать.
У меня симптомы были очень легкие, но сказать, что они прошли совсем не могу. Так что вопрос остается открытым, "шо то було".
raisakushnir
Nov. 27th, 2016 06:35 pm (UTC)
А ведь, если это оно и было, только быстро прошло, не оставив следов, то что делать дальше?..
ivanna_1
Nov. 27th, 2016 06:45 pm (UTC)
Ничего. Вести здоровый образ жизни.
raisakushnir
Nov. 27th, 2016 06:38 pm (UTC)
Мой планшет, или жж дублирует комментарий с интервалом в полчаса времени) Лишний я удалила.
(Anonymous)
Nov. 27th, 2016 03:02 pm (UTC)
Тетя Рая, это Милана. Я с телефона писала, извините.
raisakushnir
Nov. 27th, 2016 06:34 pm (UTC)
Ага, понятно. Только меня все же тревожит, что это может повториться и в более выраженной форме... И как с этим бороться?..
ivanna_1
Nov. 27th, 2016 06:47 pm (UTC)
Меня это тоже тревожит, чо уж лукавить. Тем более, что шансы на полноценный инсульт увеличиваются. Но будем решать проблемы по мере возникновения. Я веду достаточно здоровый образ жизни, не знаю, что еще могу с этим сделать.
parmezansha
Nov. 27th, 2016 01:46 pm (UTC)
Хорошо что не TIA, cлава Богу.
И слава Богу за западную медицину, да. Которая может показаться медленной и неповоротливой, но умеет находить и различать действительно серьезные случаи.
ivanna_1
Nov. 27th, 2016 02:36 pm (UTC)
У меня нет уверенности, что его не было. К тому моменту, как мне делали MRI я была в госпитале уже 25 часов и симптомы уже практически прошли. Это была, скорее, констатация того, что на тот момент все было в порядке, а что было "до" я могу узнать позже у семейного врача, ему, по идее, должны отправить результаты.

Edited at 2016-11-27 02:40 pm (UTC)
parmezansha
Nov. 27th, 2016 04:57 pm (UTC)
Попроси у врача рецепт на blood thinners, на всякий случай. Или хотя бы аспирин начни принимать. Один раз пронесло, не факт что второй раз пронесет. Я иногда вижу пациентов после multiple TIA - не проходит бесследно, у всех какие-то последствия остаются, у кого рука не полностью действует, у кого что.
ivanna_1
Nov. 29th, 2016 01:00 am (UTC)
Я уже сделала аппойнтмент к семейному. Пойду поговорю. Аспирин тоже не панацея для всех.
kolibri_lav
Nov. 27th, 2016 06:55 pm (UTC)
береги себя.
я временами ругаюсь на медицину. но, со свекровкой - столько раз и столько заботы. в общем, как всегда и везде. лучше быть здоровым и богатым
ivanna_1
Nov. 29th, 2016 01:01 am (UTC)
Эх Тань, еще бы знать как именно беречь. Я с этой стороны подлянки так быстро не ждала (
,
kolibri_lav
Dec. 6th, 2016 01:49 am (UTC)
ну, да. сама такая
вчера на мрт ходила. пережила. и тоже с позитивными словами про новый госпиталь и местную медицину. можно сказать, почти и не ждала. правда, очередь обеспечил хирург. может поэтому чуть больше месяца лист ожидания был.
natasha_kob
Nov. 27th, 2016 08:38 pm (UTC)
Ничего себе, Наташа! Как легко вы отделались! Пусть вам и дальше сопутствует удача.
Медицина здесь хорошая, когда что-то серьёзное (ну, или как у вас, подозрение на). У меня был случай, когда закружилась голова и я упала и потеряла сознание на несколько секунд. Дальше, как у вас - поездка к семейному доктору, срочно в госпиталь, там без очереди на все проверки, в итоге - ничего. Кроме шишки. Я даже испугаться не успела, меня меньше вашего держали, на ночь уже отпустили домой.
ivanna_1
Nov. 29th, 2016 01:02 am (UTC)
Спасибо, Наташа! Вам тоже не болеть больше!
very_princess
Nov. 28th, 2016 04:21 am (UTC)
Здоровья, Наташа :)
ivanna_1
Nov. 29th, 2016 01:01 am (UTC)
Спасибо.
social_worker
Nov. 28th, 2016 06:29 am (UTC)

Береги себя. Сегодня как раз был на благотворительном мероприятии, где собирают деньги на первый в Канаде амбуланс специализирующийся на инсульте. Оказывается не каждый госпиталь имеет необходимое оборудование для диагностики и лечения и амбуланс будет приезжать по вызову приемного покоя в госпиталь. Срочная помощь в этой болезни очень важна. Рада, что все обошлось у тебя ☺

ivanna_1
Nov. 29th, 2016 01:08 am (UTC)
Постараюсь. В маленьких госпиталях, конечно, нет MRI. А без скана начальную стадию легко упустить. А может еще что есть...
(Anonymous)
Nov. 29th, 2016 06:04 am (UTC)
ну ничего себе, может это работа так тебя расстроила? Нервничаешь?
Здоровья тебе. нельзя болеть-вся семья на тебе держится
ivanna_1
Nov. 29th, 2016 01:04 pm (UTC)
Да ладно, мы все опора друг другу. А работа мне в последнее время и правда не нравится, не могу все время локти расставленными держать, а иначе коллеги топтать начинают (
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy