?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 11th, 2014

Сначала по работе, а потом уже и из любопытства сравнивали с мужем списки наиболее продаваемых лекарств в разных странах. Данные из интернета и их сравнение, понятное дело, не очень корректно по многим причинам. Но сравнение очень и чень любопытное.

Топ-10 канадский (список из наиболее часто прописываемых лекарств и кр. характеристика):
Подробно здесь: http://www.northislandmidweek.com/news/170251586.html
1. Синтроид - гормон щитовидки.
2. Крестор и
3. Аторвастатин /Липитор - понижают холестирол в крови.
4. Асафен/Аспирин - низкие дозы для предупреждения инсультов и инфарктов.
5. Фуросемид - диуретик, в основном для понижения кр. давления.
6. Плавикс - разжижает кровь, для пациентов с угрозой повторного инфаркта.
7. Нексиум - от изжоги, рефлюкса и т.д.
8. Амоксициллин - наиболее распространенный антибиотик.
9. Гидрохлоротиазид - диуретик, в основном для понижения кр. давления.
10. Коверсил - для понижения кр. давления.

Теперь 10 наиболее продаваемых лекарств в Украине (данных по наиболее часто выписываемым лекарствам не нашли).
Отсюда: http://www.apteka.ua/article/271004. Там список длиннее, но я честно решила сравнивать первые 10.

1. Актовегин- биогенный стимулятор.
2. Кодтерпин - препарат от кашля с кодеином.
3. Кардиомагнил - аспирин с магнием.
4. Но-Шпа - миотропный спазмолитик.
5. Эссенциале - гепатопротектор.
6. Цитрамон.
7. Натрия хлорид.
8. Линекс - пробиотик.
9. Спазмалгон - анальгетик.
10. Нимесил - нестироидное противовоспалительное средство.

Мне лично было очень интересно сравнить - списки на удивление разные. Повторюсь, что сравнение не корректное, т.к. в Канаде наверняка первые места займут Тайленол ( парацетамол) и ибупрофен, но общего списка мы не нашли (не очень активно и искали). Но некоторые выводы все равно напрашиваются. Например то, что в Канаде выписывают много лекарств "долгоиграющих", т.е. на месяцы и годы, а часто и навсегда. С одной стороны, это пугает, а с другой - уберегает многих от инсультов, инфарктов, тромбозов, проблем с пищеварением (вот не слышала, чтоб кто-то здесь жаловался на язву желудка, а едят часто бог знает что). Так же удивлена тем, что в первую десятку не попал ни один антидепрессант, что кажется мне не очень вероятным.
В Украине же большинство лекарств короткого действия - снять симптом или приступ боли и практически нет (за исключением кардиомагнила) препаратов, направленных на предотвращение  проблем сердечно-сосудистой системы, а уж как много людей там страдает от гипертонии, к примеру,  говорить не приходится. Понятно, что частично дело в цене - тот же Липитор откровенно и нагло дорог, а в отличие от многих канадцев, украинцы платят за лекарства полностью сами. Но существуют препараты и недорогие, есть много дженериков..., так что, думаю, основная причина в системе и некотором пофигизме людей: врач если и выпишет, то принимать все равно не будут - не болит же!

А теперь внимание! Список 10 наиболее бесполезных лекарств.
Отсюда - http://news.vinnica.ua/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2

1. Актовегин.
2. Церебролизин.
3. Арбидол.
4. Линекс.
5. Ново-пассит.
6. Гепабене.
7. Вобензим.
8. Корвалол.
9. Валокордин.
10. Мезим-форте.

Не знаю, кто кому и против кого заказывал статью, но соглашусь - большая часть откровенная туфта, а не лекарства.

Вот такие у меня наблюдения:)

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
murrk
Jul. 12th, 2014 03:46 am (UTC)
Канадский топ - по рецепту. Тайленол и аналоги продают так, т.ч. не в списке. Липитор, Плавикс и Коверсил - знакомы по работе, вроде отличные препараты.

Нимесил - моя радость, спасение и ми-ми-ми! Ничто не спасает от суставов так, как эта штука!
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 03:57 am (UTC)
И где ты его берешь, дорогая? Вот тебе ссылочка на всякий случай - http://www.ti.ubc.ca/nimesulide-must-be-withdrawn-worldwide-due-serious-liver-damage
murrk
Jul. 12th, 2014 04:10 am (UTC)
О, контрабандный товар!
Я его лишь в обострение пью. Он работает!!! Адвилы пачками (тоже не самое полещное, особенно желудку) не так помогают
Адвил притупляет боль, а Нимесил за 15 минут уводит симптоматику в 0
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 04:28 am (UTC)
Лучше дойди до врача и выпиши себе лекарство по симптоматике. То, что быстро боль убирает, конечно, приятно, но вот потом с заменой печени можно долго провозиться(
murrk
Jul. 12th, 2014 05:45 am (UTC)
О, мне стоило 4 года болей выпросить анализ на ревматоидный фактор! Ща таки подтвердили, что не он, но причину-то не нашли. Хотя 4-6 недель в год у меня разваливаются суставы =( Сейчас от рук перешло на бедра - это ужасно =(
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 09:54 pm (UTC)
Скажу по секрету - сама не так давно узнала от ревматолога (даже мой семейный этого не знал), что только у примерно 50% больных РА обнаруживается ревматоидный фактор в крови, так что это не абсолютный показатель. С другой стороны, заболеваний суставов и соединительных тканей очень много и не факт, что у тебя нет одного из них. Они, к сожалению, очень плохо поддаются диагностике, но хорошее есть тоже - лечатся примерно одинаково:)
murrk
Jul. 12th, 2014 04:19 am (UTC)
офигеть какая дрянь. а каким образом производят массово???
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 04:30 am (UTC)
Видимо, действительно, дрянь, если в 2011 году даже в Индии запретили.
Помогает вот и производят, тем более, что стран, которые с запретом не заморачиваются еще до фига.
murrk
Jul. 13th, 2014 11:36 pm (UTC)
Так! Нимесил не пить, Бегбедера не читать, как жить-то после этого??? =)))
Если честно, если б не Нимесил, я б живая из Мексики не приехала.
Но больше постараюсь не пить.
ivanna_1
Jul. 14th, 2014 12:10 am (UTC)
Пить и читать что-нибудь другое? Вообще, сама решай:)

Думаю, что ничего катастрофического не случится от того, что ты примешь несколько таблеток в год, хуже, если много и часто.
lana_roxolana
Jul. 12th, 2014 01:15 pm (UTC)
Нат, я не вчитывалась в список, но Линекс уважаю очень сильно. Я химию прошла относительно спокойно благодаря ему. Были пару дней, когда заканчивался Линекс, а следующего еще не доставили - это был кошмар, страшная зеленая рвота и 24 часа в обнимку с унитазом либо на нем. Приходил Линекс - я шаталась, не вставала, тошнило, но хоть прекращалась эта изматывающая рвота.
Здесь есть его аналоги, под другими именами, просто у меня всегда был источник поставки Линекса, поэтому я поиском аналога не заморачивалась.
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 09:50 pm (UTC)
Я помню про твои взаимоотношения с Линексом:)
Мне, Лана, трудно критиковать или защищать этот список. Думаю, что дело прежде всего в том, что эти препараты используют не по назначению. По сути, многое из этого пищевые добавки (часто бесполезные), а ими пытаются лечить серьезные болезни. Применение корвалола может смазать картину серьезной болезни и т.д. Но это все мои измышления, не уверена, что именно это имелось в виду.
wojzeh
Jul. 12th, 2014 05:07 pm (UTC)
Я не особо разбираюсь в лекарствах, но разве натрия хлорид это не обычная соль?
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 09:44 pm (UTC)
Да, хлорид натрия - обычная соль. Но и физраствор - раствор той же соли, а используют его очень широко. Используют даже чистейшую соль в желатиновых капсулах, как лекарство - и стоит это ой как немало. До сих пор удивляюсь - не проще ли просто соль глотать?:)
raisakushnir
Jul. 12th, 2014 06:35 pm (UTC)
А чем провинились корвалол и валокордин? Помогают ли в сердечной деятельности, конечно, большой вопрос, но ведь успокаивают же!..
ivanna_1
Jul. 12th, 2014 09:46 pm (UTC)
Не знаю, Раис, список я только привела, но не составляла.
Мне корвалол тоже помогает расслабиться и заснуть, но может быть дело в том, что миллионы людей его применяют, как лекарство от сердечной боли, что уже может быть и вредным? А все дело просто в фенобарбитале:)
ivanna_1
Jul. 13th, 2014 04:11 pm (UTC)
Вот здесь кое-какие разъяснения
http://nashigroshi.org/2014/07/13/top-9-nekorysnyh-likiv/
raisakushnir
Jul. 13th, 2014 07:59 pm (UTC)
Ага, понятно. Сердечными препаратами их считают не по заслугам.
lolicat
Jul. 12th, 2014 11:32 pm (UTC)
актовегин чем провинился?
ivanna_1
Jul. 13th, 2014 12:52 am (UTC)
Я могу только высказать свое мнение, основанное не на личном опыте применения, а на данных из интернета. Например, маленькой статьи в Википедии уже достаточно, чтобы перестать считать Актовегин реальным лекарством - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82_%D0%B8%D0%B7_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%82
И дело даже не в том, что он запрещен в Канаде, как и в большинстве др. стран, а в том, что клинических исследований этого препарата просто не проводилось. А так да, многие верят...:)
lolicat
Jul. 14th, 2014 08:56 am (UTC)
но он реально работает
ivanna_1
Jul. 15th, 2014 02:42 am (UTC)
Работает и хорошо - я ж не против:)
lolicat
Jul. 15th, 2014 08:31 am (UTC)
Ну вот я тогда удивляюсь почему он в списке бесполезных.За линекс, ново-пассит и мезим-форте я согласна. Корвалол и валокордин народ вроде знает,что это не лекарство по сути, так снять немножко симптоматику, временно, успокоиться, заснуть даже.
ivanna_1
Jul. 13th, 2014 04:11 pm (UTC)
Вот здесь кое-какие разъяснения
http://nashigroshi.org/2014/07/13/top-9-nekorysnyh-likiv/
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy