?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by sonelchen at Как фотографировать луки [пошаговая инструкция]
Мы очень много тут говорим о том, как создать образ и как собрать удачный лук - но мало говорим о том, как все это подать здесь, в интернете, где многие из нас показывают свои наряды, примерки, сомнения и достижения. В итоге часто получается так, что хорошие образы получают кучу негативных комментариев из-за неудачных фото, а отличный наряд так и остается недопонятным и недооцененным) Ответ на вопрос "как правильно сфотографировать лук" вроде бы очевидный, так же как и чеснок, но состоит из кучи разных мелочей, которые все время забываются. Поэтому я решила сделать большой пост и собрать все эти мелочи вместе.

Этот пост не про то, как правильно одеваться и проводить фэшн-съемку – я не являюсь ни стилистом, ни супер-пупер фотографом, который умеет раздавать умные советы. Этот пост для обычных девочек, которые хотят сфотографировать себя в новом платье для своего блога или для лукового сообщества, чтобы получилось красиво и понятно.

В этом у меня есть небольшой, но довольно трудный опыт, и теперь я точно знаю, что сделать симпатичные фотографии легко. Для этого не надо иметь профессиональную фототехнику или нанимать суперфотографа. Надо просто соблюдать несколько простых правил. За время моих мучений с фотографиями себя у меня накопилось некоторое понимание того, как это делать, так что сформулирую свои правила тут - возможно, мои ошибки и выводы пригодятся еще кому-то кроме меня.

Мне кажется, что самый главный секрет удачного фотообраза в том, чтобы помнить: это образ. Не просто набор вещей + тот, кто в них одет, а целый образ. И на этот образ работает все - и внешний вид, и прическа, и фон, и свет, и аксессуары, и антураж. И точно так же любой из этих пунктов может все испортить.



Итак, пошаговая инструкция


ГДЕ?
Найти правильный фон - самая главная часть плана. Нельзя вот просто так взять и сфотографировать лук. Нет, ну серьезно. Бывает часто, что я оделась такая с утра, вся из себя симпатичная, вещи подходят, в зеркале прелесть что такое - и думаю: вот как-нибудь бы эту красоту заснять и куда-нибудь выложить похвалиться. Нет, ни фига. Не получится. 99 шансов из 100, что из идеи сфотографироваться на бегу прямо в прихожей (или в подъезде или ладно, на дорожке рядом с домом, или в антракте или еще где-то между прочим) выйдет полная фигня, а прекрасный наряд превратится в тыкву.

Очень важно помнить, что фон – это фон. Он должен поддерживать вас на фото, а не забивать. То есть это не обязательно должно быть красивое место с красивым видом. Оно может быть некрасивым, но правильным) Это не всегда очевидно, но фото деловых костюмов и строгих пальто на парковых тропинках выглядят странно, а джинсы и свитер в городской среде могут показаться костюмом золушки до преображения. Наряд может быть совершенно прекрасен, но на фото все равно будет ощущение "что-то не то". (Мне кажется, именно в таких случаях в луковых сообществах начинаются придирки по мелочам к хорошим нарядам).

Поэтому я первым делом пытаюсь определить жанр – для чего этот лук. Прогулочный – идем в лес, на набережную, в парк, в кусты рядом с домом. Деловой – ищем вход в бизнес-центр, «деловую» улицу или просто графичное и динамичное место. Ретро – ищем если не старый парк с тленными скамейками, то хотя бы сталинское здание или просто старую дверь с красивой ручкой. Нарядный – выходим на ступеньки театра, на улицу возле красивого здания. Раздолбайски-гранжевый - может, подойдет забор с граффити. Ну и так далее. Это важно. Все должно быть в тему.

DSC_7848

DSC_7819

Если нет чего-то в тему – ищем что-то совсем нейтральное, например, стену без окон, дверей и надписей. Если хорошенько посмотреть вокруг, то такие найдутся в любом спальном районе с унылыми пейзажами – трансформаторные будки, боковые стены многоэтажек, хипстерские потертые заборы…

Цвет фона – в любом случае, нейтральный фон или "в тему", должен гармонировать с цветами одежды или дополнять их. Если это правило соблюдено, то цвета фона и образа работают друг на друга, и картинка играет. Если нет – то фон может либо забивать вещи так, что они будут казаться тусклыми тряпками, а  наоборот придавать сиротливый вид всей фотографии.

DSC_7853 DSC_6612

DSC_8575


КОГДА?
Свет – главная фишка. При правильном свете приятное фото может получиться даже на утюг на телефон с самой простой камерой или на обычную мыльницу. С неправильным (в темноватом помещении или при резком свете в солнечный день) справится не всякая зеркалка, даже со вспышкой, и понадобятся клеветнические отмазки «айфон такой айфон»).

Тут правило простое:
- вокруг должно быть очень светло – лучше всего снимать днем, при естественном свете. Если вы не в светлом помещении с большими окнами, то лучше выйти на улицу.
- НО свет не должен быть резким и светить прямо в глаз – иначе получатся противные резкие тени, пересвет с одной стороны и чернота с другой. Или лицо, равномерно освещенное ярким солнцем, превращается в толстый блин.
Идеальный вариант – рассеянный свет: пасмурный день; солнечный день, но фото в тени здания и т.п. Конечно, хороший фотограф с хорошей камерой и некоторым дополнительным оборудованием сделает хорошее фото при любых условиях. Но я-то не для профи пишу.
Поэтому самое лучшее время время - либо с утра пораньше, пока солнце еще не поднялось высоко, либо ближе к вечеру, когда оно уже опустилось и не шарашит в глаза (но еще не сумерки). В пасмурный день - весь день наш)

Сравните: резкий свет - рассеянный свет

DSC_7825

С КЕМ?
Надо найти своего фотографа. Не обязательно профессионального, не обязательно даже фотографа, просто нужен человек, которому не надо будет каждый раз заново объяснять, как именно вас надо сфотографировать и на что именно обратить внимание. Муж, ребенок, подружка, может даже штатив с пультом – главное, стабильный результат)

Лично у меня есть два варианта, которые гарантируют результат: либо меня фотографирует муж – либо мы с nyanch собираемся и идем фотографировать друг друга. С другими у меня не складываются фото-отношения)

Может быть дело в том, что я совершенно нефотогеничный человек – но ни одно фото «а ты не мог бы меня щелкнуть в полный рост?» у меня не получилось так, как мне надо. Дело не в квалификации фотографа – я несколько раз просила моих коллег-фотографов «щелкнуть» меня между делом. Но каждый раз оказывалось, что даже самый гениальный репортажный фотограф смотрит на мир глазами журналиста, ловит позу, взгляд, а не следит за тем, чтобы у меня ноги не получились толстыми, или чтобы было видно, как фактура свитера сочетается с фактурой юбки)

Для сравнения:
слева - фото сделал мой коллега супер-пупер-фотограф (он действительно очень крутой репортажник), я попросила его щелкнуть меня в полный рост, чтобы получился виден наряд, справа - тот же лук переснял мой муж НЕфотограф, который знает, как фотографировать меня и мои вещи. Но для этого пришлось специально сходить в лес под окнами и сделать специальное луковое фото.



ЧТО?
Лучше заранее подумать и объяснить фотографу, что снимать.
- фото в полный рост. Кто-то говорит, что надо снимать от уровня бедер, кто-то – что от уровня груди. На самом деле тут все индивидуально. Есть разные типы фигур, которые по-разному смотрятся с разной высоты. Меня, например, нельзя снимать от бедра или вообще снизу, а для девушки с выраженными плечами и тонкими ножками, все будет наоборот. Чтобы удачно сфотографировать Наташу nyanch - она меньше меня ростом, - я всегда немного приседаю. Надо попробовать разные варианты, выяснить свой и объяснить его фотографу. В конце концов, сделать фото спереди, сзади, сидя, боком, на ходу…
- портрет просто чтобы было понятно, что за человек и для кого этот образ)
- заставочное фото – с самым интересным элементом образа
- детальки – перчатки, сумка, обувь, украшение... Можно сделать пять одинаковых фото в рост, а потом объяснять, что сумка на самом деле подходит, просто она не видна, а туфли не простые, а с ремешками, просто из-под юбки не видно. А можно сделать три дополнительных кадра и показать все красиво и крупно. Это звучит откровением капитана очевидность, но почему-то в процессе всегда забывается. Так что лучше заранее наметить план и держать этот список в голове.

DSC_7130 DSC_7820

DSC_4857

DSC_8509 DSC_8560

Можно сделать коллаж, например, в онлайн-программках тут или тут, но лично у меня они редко удаются.

DSC_6624__

(не забыть) убрать из кадра все лишнее.
Это кажется такой неважной мелочью, но на самом деле уродский забор, торчащий на заднем плане, бумажка под ногами, прохожий сзади или чья-то немытая машина, (я уже не говорю про детский горшок или провода на заднем плане – но у меня тоже получались фото с проводами;) могут испортить все. Тут ничего сложного, надо посмотреть, что получилось на фото – но посмотреть надо. А потом убрать это и переснять)

DSC_7892DSC_7897


КУДА ВСТАТЬ?
Если фон нейтральный, или сзади и сбоку красивые деревья и веточки - то можно встать прямо рядом с ними - скорее всего на фото это будет красиво.
Если фон "с дефектами" - то лучше отойти подальше, чтобы это все хоть как-то, но размылось.




ЧТО ПОТОМ?
Обработать фото. Да, чтобы получилось хорошо, надо добавить фотошопа. И нет, фотошоп нужен не для того, чтобы пририсовать что-то несуществующее или заблурить лицо до пластикового состояния – наоборот, он требуется, чтобы показать, как все было на самом деле.

Ни одна, даже самая лучшая камера не видит реальность так, как воспринимает ее человеческий глаз. Для этого существуют всякие умные выражения, как, например, «динамический диапазон», но суть в том, что камера снимает все менее контрастным и более равномерным, чем видим мы. А еще в сумерках, когда нам все еще прекрасно видно, для фотокамеры может быть уже темно. А еще угол зрения глаза от объектива отличается довольно сильно (например, довольно понятно обо всем об этом написано вот тут). В плане луков это означает, что на фото прекрасный образ может слиться в одно клеклое пятно. А еще цветовой баланс может быть неидеальным, и синее станет черным (а вам придется оправдываться в комментариях «нет, хоть я и «лето», это пальто моего идеального темно-синего цвета, а ботинки на самом деле бордовые, а не коричневые»). Поэтому после того, как вы сбросили фотографии на комп, стоит внимательно посмотреть свежим взглядом, что получилось - и исправить это.

DSC_4523

И наверное даже не обязательно использовать «серьезные» программы вроде фотошопа или лайтрума: в Интернете есть куча бесплатных приложений или даже онлайн-обработчиков, в которых можно немного подкрутить фото – добавить света в тенях, контраста, яркости или подправить цветовой баланс, чтобы вещи выглядели такими, как они были на самом деле, чтобы была видна фактура и цвета были переданы точно.

Например:
Вот эта программка мне очень нравится, там еще можно делать коллажи: pixlr.com
Здесь есть разные функции, в том числе "сделать гламурное лицо": editor.pho.to
Вот эта программка сама "лечит" фотографии: pictreat.com
Для телефона я нашла два самых крутых приложения - Afterlight и Picfx

А еще иногда полезно скадрировать фото – только сделать это, не отрезая бока, так чтобы получилась узкая полоска, которая жмет в плечах (почему-то такие фото сразу выглядят как-то убого - пример ниже), а сохраняя пропорции. А вот квадратные фото выглядят вполне гармонично - если только на голову не давит край фото)

0_a91ce_3dbe4ccc_XL

P.S. Для иллюстраций к посту я взяла свои фотографии (где фотографировала я или фотографировали меня), просто потому что здесь я точно знаю, как, кем, где и на что были сделаны эти фото. Но если вы рассмотрите фотографии любого известного фэшн-блогера, то найдете там гораздо более качественные иллюстрации к моим тезисам;)

А как с этим у вас? Делитесь своими фишками, сомнениями и наблюдениями;)

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy