?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by strekoza4 at 10 признаков провинциального гардероба
Мои наблюдения за провинциальным гардеробом велись не один год и не в одном городе. Боже упаси вас считать это инструкцией по определению провинциалок в Москве и еще больше упаси, считать, что все москвички по определению стильные и красивые.

1. Невнимание к составу и качеству материала.
Непонимание того, что от него зависит насколько будет комфортно в изделие, сколько и как оно прослужит, как будет сидеть и т.д. Доходит до совсем уж крайних форм: одна моя знакомая хвасталась, что купила короткое черное пальто за 1000 р, в то время как другая (вот дура -то) - почти такое же , но за 10000. Почти такое же оказалось почти брендовое и из чистой шерсти, а тысячное, конечно, было полиэстеровое. Поэтому знакомая в нем мерзла на улице и потела в метро, поэтому вечно была расстроена и недовольна.

2. Основной цвет - черный. Все, что знает о моде средний человек, укладывается в простую формулу "Шанель- маленькое черное платье-элегантность". Мне кажется, если б Шанель воскресла и увидела сколько черного носят сегодня, она бы снова предпочла умереть. Добило бы ее злоупотребление загаром, солярием и автозагарами. В таких количествах черный цвет из цвета элегантности превращается в цвет бедности. Коричневый, который гораздо дружелюбнее черного в плане сочетаний, почему-то не в почете, хотя именно с черным его и носят, что как правило. выглядит ужасно, кроме стиля грэнни гранж. Про коричневый есть одна теория - моя и Славы Зайцева - память предков. 10 лет мамы носили в школе - опротивел.

3. Отсутствуют интересные цветовые сочетания. Как правило, носят черное с белым и черное с красным. Ну, изредка добавят серый вместо черного и фуксию вместо красного (если вошла в моду как сейчас). Если девушкам медведь особо оттоптался по чувству стиля, то они носят черное (пальто. брюки, колготки и т.д.) с белыми сапогами, иногда прибавляя к этому белую сумку и перчатки или шарф.

4. Отсутствуют целые стили и, как следствие, вещи из этих стилей. Совершенно не в почете стиль casual. Его просто не понимают - как это, что это? Женщины не носят мокасины - с джинсами надевают туфли (лодочки!), ботильоны и кроссовки. Всякие там этно, хиппи, вышивки, орнаменты, бахрома - это вообще за гранью понимания. Такое носят только фрики, неформалки, цыганки, приличной провинциалке такое нельзя.

5. Одежда вообще делится на два стиля - деловой (для работы) и спортивный (для отдыха). Даже если работа не подразумевает дресс-кода, девушки и женщины стремятся одеваться строго. Чем ниже должность, тем больше девушка изображает из себя бизнес-леди -черные юбки , белые блузки, черные туфли на шпильке, чулки в сетку и очки с нулевыми диоптриями. Под белую блузку почему-то непременно надевается черный или красный лифчик - чтоб выглядывал и просвечивал. Такая героиня мужских фантазий - то ли похотливая секретарша, то ли развратная учительница. Вне работы полное преображение в антисекс - какие-то ветровки диких цветов, водолазки и кроссовки. Тут я снова разделаю мнение Славы Зайцева - кроссовки существую только для занятий спортом. Для спортивного стиля вне спорта есть кеды! В особо печальных случаях деловой и спортивный стиль перемешиваются. Хотя нет, особо печальный случай - это третий стиль без названия: это то, что провинциальные девушки носят на корпоративы и в клубы.

6. Отсутствие аксессуаров. И книги по этикету и стилю, и журналы, и сайты учат нас, что одежду преображают аксессуары. Сюда брошку, сюда шарфик, сюда ремешок и все - заиграл наряд, сложился в ансамбль. Провинциальные девочки все это прилежно читают, но руководству не следуют. Аксессуаров мало или нет вообще. Поэтому и в ансамбль одежда не складывается, выглядит просто, но не элегантно, а бедно, убого, рыночно. Но самый хит, когда аксессуар вдруг начинает использоваться массово и не по назначению, как произошло с клатчами в Пензе, когда девушки стали носить их даже на рынок. Так и ходили – в каждой руке по пакету, а под мышкой клатч.

7. Отсутствие бижутерии. Есть в провинциальных девушках какая-то непонятная тяга к только им понятной дороговизне. Вот одежду они будут носить из синтетики и кожзама, но сумка должна быть кожаная. И перчатки! Хотя как раз сумку и перчатки можно вполне носить и матерчатые (так как вещи в сумке и руки не так пострадают как тело и ноги в синтетике). Та же ерунда с украшениями. Бижутерия - это фу и дешевка (впрочем, то что они в итоге покупают в самом деле чаще всего фу и дешевка), а вот золото - это да. Дешевое красное штамповочное золото обильно представлено на практически любой провинциальной девушке - серьги, две цепочки - одна с крестом, вторая со знаком Зодиака, кольца, браслеты цепочки. По какой-то странной традиции это все не снимается на ночь и в душе. Ну, это такой признак взрослой женщины, как не снимать шапку зимой в помещении.

8. Зацикленность на определенных вещах. Есть вещи которые не выходят в провинции из моды никогда
- черные облегающие чуть расклешенные брючки (носятся со всем подряд, включая кроссовки и кожаные черные или коричневые куртки)
- короткие джинсовые юбки (если вам очень хочется носить короткую джинсовую, пусть она будет не стрейч, не светлой и не носите ее с туниками, блузонами и т.д. С короткой темно-синей джинсовой юбкой хорошо сочетается ТРИКОТАЖ! Который тоже не в почете в регионах - майки, футболки, лонгсливы. В крайнем случае какой-нибудь шелковый топ)
-лодочки (носят со всем, включая спортивный костюм. А как надо? - а надо с платьями и юбками. Строгими, нарядными, романтичными - зависит от цвета и высоты каблука)
-джинсовые и кожаные куртки (так же как и лодочки носят со всем подряд. Спасибо стилистам вроде Патрисии Фильд, которые создают периодически образы, где эти куртки мелькают с романтичными сарафанами. У Патрисии Фильд все выходит круто, а вот у провинциальных девочек не очень. Что делать - смотреть на другие виды верхней одежды - кардиганы, например)

9. Кошмарное белье. Сколько ломали копий в Интернете на тему могут ли выглядывать лямки лифчика из-под майки, а стринги из джинсов. К консенсусу так и не пришли, но дискуссии как бы должны натолкнуть нас на мысль, что белье - это часть нашего внешнего вида. От такого какую оно создает форму, просвечивает или не просвечивает. выглядывает или не выглядывает очень зависит внешний вид. Если вы натянули черную водолазку на белый лифчик, будьте уверены - внешний виду вас не фонтан. При всей любви к черному цвету, почему-то провинциальные девочки любят белые лифчики (причем носят их с черными трусами). И еще любят лифчики такие - пошикарнее. Чтобы кружева, вышивка, стразы. Опустим цену этой роскоши, просто запомним как аксиому: современная одежда - облегающая, как правило, требует гладкого белья. Под спортивную майку не носят кружева. Шикарное белье не подходит для повседневной носки, в нем надо возлежать на атласных простынях в ожидании любовника.

10. Боязнь белых ног. Почему-то провинциальные девушки панически боятся того, что их ноги сочтут бледными. И почему стараются с голыми ногами нигде не показываться. Непременно надевают чулки и колготки. В сочетании с летними платьями, а то и вовсе сарафанами и открытыми босоножками, это выглядит странно. А если колготки или чулки еще и ажурные или как их называли модные журналы в 80-е - "фантазийные", тогда и вовсе ощущение, что смотришь хроники из жизнь итальянских проституток 60-х. Страх, видимо, уходит корнями в далекое советское прошлое, когда ноги брить было непринято, а волосатые все же выглядели неэстетично. Правда, тогда старались как можно скорее загореть - чтобы волосы слегка выгорели. Какой смысл сегодня носить колготки в конце июня - загадка. Тем более что выбор бритв и прочих средств удаления волос огромен, равно как и средств по борьбе с бледной кожей - от соляриев до автозагаров.

Я назвала этот гардероб провинциальным, хотя сама сознаю, что не совсем правильно. Прописка и происхождение не гарантия вкуса, но найти замену слову "провинциальный" я не смогла, может мне поможете вы.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
raisakushnir
Oct. 24th, 2012 07:08 am (UTC)
Я ни разу не эксперт в вопросах стиля и моды, но добавлю свои пять копеек по пункту пятому.
<два стиля - деловой (для работы) и спортивный (для отдыха)>
<третий стиль без названия: это то, что провинциальные девушки носят на корпоративы и в клубы>
Хуже всего, когда этот третий, неназванный, стиль используют и для работы, и для отдыха :) Видимо, это уже крайняя степень провинциальности, на грани патологии :)
ivanna_1
Oct. 25th, 2012 01:10 am (UTC)
Ой, да... Некоторые наряды просто поражают "креативностью" и мысль одна - КАК до такого можно додуматься???!
tonyaoren
Oct. 24th, 2012 07:21 pm (UTC)
О! Да я столичная штучка :)
ivanna_1
Oct. 25th, 2012 01:13 am (UTC)
Свезло тебе!:)
А в моем гардеробе так мало цветов, кроме черного и серого (которые вовсе и не цвета, а отсутствие цвета, как мне сегодня авторитетно поведали), что из провинциалок мне не выбраться уже никогда:) Ээээх... горе-то какое!
tonyaoren
Oct. 25th, 2012 05:12 am (UTC)
Не примазывайтесь к армии провинциальных модниц - вам, кроме цвета, больше ни одним совпадением со списком не похвастаться :)
На самом деле, очень точное описание, на мой взгляд. И вовсе не провинциальной девушки, а вполне столичного большинства. Хотя вряд ли женщины думают о Шанели, когда выбирают черный. Скорее, думают о практичности - черное "сочетается со всем", "грязь не видна", "идет всем". Хотя могу поспорить по крайней мере с двумя утверждениями :)
ivanna_1
Oct. 26th, 2012 12:29 am (UTC)
Спасибо, конечно, но... Говорить об одежде и стилях и даже хорошо их "видеть" не означает уметь хорошо и стильно одеваться самой:) Так что я на свой счет не сильно обольщаюсь и меня это не беспокоит.
Я искренне люблю черный и серый цвета. Про Шанель при выборе не думаю совсем (не мой кумир), на счет "грязь не видна" - не актуально, да и сочетается не со всем... а все равно люблю:) И мне не очень понятно веяние последних лет обязательно быть разноцветной, как неоновая реклама. Цвет - это замечательно, но не всегда обязательно. Я на работе, да и во многих других случаях, буду выглядеть просто смешно.
tonyaoren
Oct. 26th, 2012 04:50 am (UTC)
С цветом проблема в том, что его нужно чувствовать и не бояться, а иначе выглядишь именно как реклама. Ну и, конечно, на работу в светофорном наряде не каждый может себе позволить пойти :)
Знаю одну девушку, она одевается практически только в черно-серый монохром, но она офигенно стильная, причем, не аристократически-прилизанная, а очень современная.
Про трикотаж с вами согласна. Но и с блоггершами согласна отчасти тоже, все-таки трикотаж - более расслабленный, повседневный, вариант, в нем шикарно выглядеть сложнее, а у этих блоггерш круг интересов, как мне кажется, не офисная одежда для среднего класса или одежда для мамы, идущей на площадку с ребенком.
А вот про черный с коричневым мне странно - вижу такое сочетание именно на хорошо одетых женщинах, и это явно современная тенденция.
Не знаю опять же о модных тенденциях в отношении серого с коричневым, но лично мне нравится :) Я ношу серое платье с коричневым ремешком и сапогами. Кстати, поняла, что и в сочетании с черным я имела в виду, коричневую кожу или, наоборот, коричневую ткань с черной кожей. Но надо еще подумать.
ivanna_1
Oct. 26th, 2012 04:44 pm (UTC)
Вот и я говорю, что чувство стиля и вкус - главное, а все модные тенденции - это второстепернное, хоть все-таки и значимое.
Блогерши эти не учитывают одного - что не у всех людей жизнь протекает в красивых позах на/у подиума. Не у всех людей работа и образ жизни - демонстрировать себя и наряды, да даже просто удобно сидеть в теплом офисе. И одеваться одинаково не все могут и не должны. Так что доярке знания о том, где правильно покупать и как носить белую рубашку, мягко говоря, до лампочки. Это не значит, что дояркам (имя нарицательное) не нужно одеваться хорошо и модно. Для всего нужна своя аудитория.
Вот пример из сегодняшней френдленты - человек считает этот наряд повседневным.
IMG_0055_zps2a7417a7
У нас сейчас популярны сумки из двух широких горизонтальных полос - средне-коричневого и черного. Мне нравится. А вот примеров удачного сочетания коричневого/бежевого с серым я что-то не припомню(
tonyaoren
Oct. 26th, 2012 07:49 pm (UTC)
Вы подобные сумки имели в виду?


Далеко по картинкам одежды я не хожу, всего в 2-3 интернет-магазина заглядываю. Там нарыла симпатичного серого с коричневым. Я, конечно, всеядна, но мне нравится :)
ivanna_1
Oct. 27th, 2012 12:37 am (UTC)
Да, примерно такие:) У вас такие, наверное, уже не модны - мы отстаем как минимум на сезон.
tonyaoren
Oct. 27th, 2012 03:53 pm (UTC)
Честно говоря, внимания не обращала. А что это, мы и по моде впереди планеты всей, вепередее модных итальянских показов даже? :)
tonyaoren
Oct. 26th, 2012 07:53 pm (UTC)
Извиняюсь за много картинок















ivanna_1
Oct. 27th, 2012 12:39 am (UTC)
Спасибо за много картинок:)
Вот не знаю, то ли не попадались мне такие модели и сочетания, то ли я их "невидела":) Но нравятся. Может быть, не стольтко цветосочетанием, сколько лаконичностью кроя:)
tonyaoren
Oct. 27th, 2012 04:13 pm (UTC)
Кроме туфель и двух картинок после них, все остальное из Лэндс Энда :) Меня тоже привлекают их простые фасоны, но я не уверена, что все вещи оттуда в жизни очень хорошо сидят. Трикотаж - да, там особых претензий к крою и нет, у меня оттуда куча простых футболок, маек, джемперов и классических кардиганов. А вот полупальто и куртку пуховую покупала - так себе, мешковато.
tonyaoren
Oct. 26th, 2012 08:04 pm (UTC)
Мне кажется, серое с коричневым - ваше сочетание на все сто :)
ivanna_1
Oct. 27th, 2012 12:39 am (UTC)
Пожалуй ты права:) Попробую, комбинировать есть что.
tonyaoren
Oct. 25th, 2012 08:27 am (UTC)
Непонятным для меня остался вопрос черного с коричневым. Мне кажется, что в последнее время его очень удачно сочетают и в одежде, и в аксессуарах, а раньше - вообще запретная тема вроде была.
И еще не поняла про трикотаж. По-моему, у нас все ходят в трикотажных верхах и недавно фэшн-блоггерши устраивали разнос именно трикотажа.
ivanna_1
Oct. 26th, 2012 12:43 am (UTC)
Эти фешн-блогерши неизвестно кого берут за образец для подражания( Как по мне - трикотаж - великое благо совсеменности. Конечно, не годится напяливать на себя все, что налезло - правильный размер, качество и стиль никто не отменяет. Но разве с НЕтрикотажной одеждой не бывает проблем? Да ничуть не меньше!

Черный с коричневым... мне кажется, что не слишком популярное сочетание, но может быть очень и очень интересным - зависит на ком это надето:) Хотя современные стилисты не одобряют-с, кажется.

Меня в свою очередь всю жизнь интересует сочетание серого с коричневым. В книгах конца 19 и начала 20 веков это сочетание цветов в одежде подчеркивало в человеке аристократизм, отличный вкус и тягу к моде. Интересно, когда это мнение переросло в прямо противоположное?:) На протяжении моей жизни мода повторялась уже даже не один раз, но вот не припомню, чтоб это сочетание цветов считалось благородным или хотя бы просто приемлемым. В отличие от "коричневый с черным" этот вариант, ИМХО, совсем не вариант:)
milary
Oct. 25th, 2012 01:11 am (UTC)
а я из Пензы )))
ivanna_1
Oct. 25th, 2012 01:14 am (UTC)
Да... Тоже не столичная штучка, выходит:)
milary
Oct. 26th, 2012 03:09 am (UTC)
хаха, ну меня немножко позабавило написанное. например, жительница столицы мира Нью-Йорка, я уверена, запросто может пойти в кроссовках погулять с ребенком или в магазин. "только кеды!!" )))) мокасины всегда носили, я до переезда сносила 3 пары.

ну а вообще, откуда им чувствовать стиль? выросли среди красных ковров на стене. это очень трудно. легче всего было отучиться от колготок - все ходят с голыми ногами, ну и я. куски лука вот только-только начала понимать как складывать, а с аксессуарами и бижутерией до сих пор напряг, чаще всего утром бегом убегаю без них, думать-то некогда ))

насчет клатчей на рынке верю. скорее всего у них только одна сумка приличная, вот с ней везде и ходят, даже на рынок. исторически так в нашей стране сложилось.
ivanna_1
Oct. 26th, 2012 04:50 pm (UTC)
Я не выразила к статье свое отношение, но могу сейчас сказать, что оно у меня умеренно-ироничное: все, по сути, правильно, но не считаю, что всему нужно обязательно следовать:)

Модные блогерши и стилисты немного оторвались от масс - им бы вспомнить, как молодые люди живут на крохотные зарплаты и с детьми. Не считаю, что советы не нужны, но не столь категоричные и не надо так уж размахивать модными и дорогими брендами.

Большинство людей не становятся менее счастливыми от того, что не имеют бижутерии или не умеют ходить на каблуках:)
milary
Oct. 27th, 2012 01:09 am (UTC)
вот-вот, оторванность сразу ощущается :)
и нетолерантность!
sputnicia
Oct. 25th, 2012 03:18 pm (UTC)
Гыыы... Я по всем вышеперечисленным признакам, тут в Англии, легко распознаю латышек и русских. ))
ivanna_1
Oct. 26th, 2012 12:22 am (UTC)
Я так поняла, что среди латышек тип "провинциалка" не встречается?
Уж не знаю - смеяться или плакать, но здесь в Канаде я русских отличаю как раз по тому, что они на фоне местных не выглядят провинциалками:)

Edited at 2012-10-26 12:43 am (UTC)
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy