?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посоветоваться бы...

А ж. всё выше, а ж. все круче...

Вчера уже перед сном мама обнаружила в Сонином рюкзаке письмо из школы, в котором "счастливым" родителям сообщили о том, что завтра утром ребенок идет в другой класс. Причина в том, что детей набрали больше, чем предполагалось и часть детей отобрали в сплит-класс 1-2,  френч-имержин. Согласно письму, отбирали детей в соответствии с их способностями и возможностями бла-бла-бла... Что в случае с Соней выглядит если не издевкой, то просто стандартной отпиской(((

Читать Соня еще не умеет, некоторые буквы английского и фр. алфавита путает, со счетом даже в пределах 10 не быстро и с памятью(заучиванием) таки проблемы. С моторикой у нее отлично, это правда, но написать от себя она не может ничего, только заученные слова и фразы. Французский понимает в пределах того, что уже знает, новое на фр. понимает тяжело. Это не моя бабушкинская паника, это факты. По рекомендации учителя из прошлой школы назначили аппойтмент со специалистом по поводу возможной дислексии и хоть "лед тронулся", на прием все же пойдут. Но это будет только в январе... Что делать сейчас и делать ли - вопрос открытый.

Конечно, Соня не забитый ребенок, скорее наоборот: кто ее знает, может высказать свое мнение (возможно, мы ошибаемся и выдаем желаемое за действительное). Так же возможно, что отбирали детей не по академическим возможностям, так сказать, а по общему впечатлению развитости. Но я сейчас думаю, что Соне в таком классе будет труднее - прежде всего концентрироваться на своей задаче, особенно учитывая тот факт, что она уходит от выполнения задания, если понимает, что не будет в числе первых.

Вопрос извечен - что делать? Мама собирается назначить встречу с директором, но так как ребенок первый и такая ситуация тоже впервые, то, собственно, не знает, что говорить и чего хотеть... Мама, к тому же, "не боец", к разговору нужно серьезно подготовиться, найти аргументы. Пока не понятно, стоит ли аппелировать к прошлому опыту учебы Сони (когда по словам учителя было "всё плохо") и говорить о подозрении на дислексию? или лучше об этом не упоминать? К тому же Соня, действительно, делает заметные (по ставнению с прошлым годом) успехи.

Еще (это так, для полноты картины) выяснилось, что учительница, которая была у Сони до сегодняшнего дня, по английски пишет очень коряво и с ошибками. Но нового учителя еще никто не видел и отличается ли он/она в лучшую сторону хоть чем-то еще вопрос.

Я оставляю этот пост открытым в надежде на то, что кто-то сможет поделиться своим опытом или мыслями (а может и нам мозги вправит). Очень надо.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
murrk
Sep. 14th, 2012 03:43 pm (UTC)
Попроси Милану меня набрать, я еще полчаса дома!
Имею что сказать, опыта с головой.
Или давай я тебе позвоню и опишу детали
ivanna_1
Sep. 14th, 2012 03:55 pm (UTC)
Милана собиралась тебе позвонить, только сейчас она на работу уехала. Завтра, скорее всего.
brightist
Sep. 14th, 2012 04:29 pm (UTC)

в школу сходить и сначала выяснить, что за всем за этим стоит - какие критерии отбора, чем класс будет отличаться, что они собираются делать - со смиренным видом выслушать все-все подробности и в любом случае сделать вид что вас все устраивает, не загружаясь на данный момент поиском аргументов

если они что-то сделали то для этого видимо были какие то причины, указания, правила и может быть даже им самим не нравится это решение, но на тот момент не было выбора

ваша задача же не состоит в том чтобы пропихнуть ребенка в самый крутой класс, а сделать так чтобы девочке было комфортно и интересно учиться

видимо это не единственная школа, и если вы не найдете понимания в этой то обязательно найдете в другой и может быть еще лучшей

для меня всегда работает стратегия "вынудить помочь" - то есть я соглашаюсь со всеми мнениями другой стороны и потом вываливаю "неразрешимую" проблему или общую или мою личную и "беспомощно" спрашиваю что другая сторона может порекомендовать чтобы ее разрешить

как правило другая сторона находит наилучшее решение о котором я даже бы и не догадалась какие бы аргументы у меня не были в запасе

в канаде народ очень резко сопротивляется любым попыткам надавить "аргументами", но по большей части всегда стараются помочь если вас что-то не устраивает и вы показываете всяческое желание сотрудничать

дисклексики обычно очень хорошо откликаются на осмысленные занятия - типа театральной студии, где обучение языку происходит естественным образом и вся деятельность имеет конкретную цель, а не в скучных упражнениях

раз ребенок стремится быть лучшим то это надо использовать - только показать что можно сравнивать не с результатами других, а со своими собственными или еще лучше с максимально возможными, с идеальными

ivanna_1
Sep. 14th, 2012 05:49 pm (UTC)
У меня примерно такая же тактика.

На этот момент я думаю, что нужно посмотреть рейтинги учителей (на всякий случай, чтоб знать о ком речь идет), потом поговорить в директором, прояснить обстановку и уже потом озвучить проблемы и сомнения. Вобщем, все как вы говорите. Тактика давления и качания прав здесь не работает, я знаю. Да мы и не умеем.
Самый крутой класс нам, конечно же, не нужен, как и превосходные результаты в учебе. Но вот как в прошлом году - "я не хочу в школу" и "я не люблю учиться" тоже не надо. Хочется, чтоб ребенок был доволен тем, что ему приходится делать, но и результаты обучения тоже не на последнем месте.
А вот со школой не все так просто, школа лучшая в округе, под нее и дом новый покупался. Так что уходить не хотелось бы.
Дислексия еще под вопросом и театральная студия... может быть... Особого стремления с Сониной стороны не видно, хотя, возможно, еще не понимает, что это такое.

Спасибо, за ответ. Вы помогли мне немного собрать мысли в кучку:)
(no subject) - brightist - Sep. 14th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 14th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
wojzeh
Sep. 14th, 2012 06:10 pm (UTC)
"Мама, к тому же, "не боец", к разговору нужно серьезно подготовиться, найти аргументы" -- а если вместе пойти?
ivanna_1
Sep. 14th, 2012 06:14 pm (UTC)
Для начала, я тоже боец только теоретически:) К тому же, между мной и Сониной школой 200 км и моя работа. Но если вдруг получится, обязательно пойду.
wojzeh
Sep. 14th, 2012 06:19 pm (UTC)
смысл в том, чтоб слушать, обсуждать между собой и медленно отвечать. технически: по скайпу. два небойца -- уже боевая единица!
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 14th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wojzeh - Sep. 14th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 14th, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
brightist
Sep. 14th, 2012 08:40 pm (UTC)

вместе было бы идеально - а еще лучше стать с двух сторон и в оба уха директору журчать одновременно что вам надо на разные лады ))

хорошо еще помогает кучка документов, которые можно по одному раскладывать перед директором на столе во время expressing your concerns ))

главное ничего в лоб не просить, чтобы у человека не было возможности сказать нет ))

слегка кивать в такт речи директора - обязательно ))

(no subject) - ivanna_1 - Sep. 14th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Sep. 14th, 2012 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 15th, 2012 02:10 am (UTC) - Expand
tonyaoren
Sep. 14th, 2012 07:19 pm (UTC)
Наташа, в России, если стоит диагноз "дислексия", ребенку не ставят оценки по русскому. Может быть, у вас тоже есть подобные поблажки? Это, действительно, важно для ребенка-дислексика, особенно для такого, кто опустит руки при первом же промахе.
А почему у вас подозрения на дислексию?
ivanna_1
Sep. 14th, 2012 07:35 pm (UTC)
Здесь тоже много поблажек, но это когда диагноз уже есть. А в Сонином случае, я, честно, не уверена. Мне кажется, что это просто неравномерность развития - что-то у нее развилось очень рано (я давно о ней пишу и кто-то может помнить), а вот эта часть как-то немного отстала. У нее долго не было интереса к языкам, буквам, стихам... Стихи она пересказывает своими словами, в прошлом году плохо слышала звуки, не всегда ассоциировала их с буквами. Говорит она хорошо и правильно, особенно по английски, по русски бывает путает окончания или выстраивает фразы на английский манер. Этим летом как-то рванула в этом смысле, появился интерес - видимо, как следствие понимания и успеха, но в сравнении с читающими сверстниками, конечно, еще проигрывает. Хотя есть и не читающие:) Еще ей трудно заучивать фразы какие-то, непонятные слова... Но с логикой у нее очень хорошо:) И вообще, мне кажется, что в каком-то смысле она только сейчас стала взрослеть и понимать "зачем".
(no subject) - tonyaoren - Sep. 14th, 2012 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 14th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolicat - Sep. 14th, 2012 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 15th, 2012 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolicat - Sep. 15th, 2012 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 15th, 2012 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lolicat - Sep. 15th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
lolicat
Sep. 14th, 2012 10:30 pm (UTC)
Мне кажется, что Соня просто пока не вписалась в какие-то рамки, стандарты, но это никоим образом не помешает дальше ей нагнать сверстников. А даже если и не догонит - н ебеда:) Любить вы ее меньше не станете:). А в школе, наверное, лучше своими глазами посмотреть на все (на учителей, на общение с детьми, на директора и говорить с ними, открыто, без намерения борьбы, в доверительной форме). Ну и по ситуации уже на месте. Письмо - это сухая часть фактов, к сожалению.
ivanna_1
Sep. 15th, 2012 12:13 am (UTC)
Я не могу сказать, что Соня так уж в числе отстающих, многие вещи ей даются очень и очень хорошо. Но есть и то, что ей пока трудно. И не хочется, чтоб ребенок столкнувшись с трудностями сказал "а гори оно всё!"
В местных школах не очень-то удается на все посмотреть своими глазами, ни с учителем, ни с директором просто так не встретишься, нужно назначать встречу и уж они позаботятся, чтоб кадую неделю (и даже месяц) родитель к ним не бегал.
Еще мне очень не понравился способ, каким они сообщили о переводе - язык бы не отсох позвонить нескольким людям. Но это ж сразу нарваться на вопросы и просьбы, уж лучше письмом стандартным отделаться(
(no subject) - lolicat - Sep. 15th, 2012 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanna_1 - Sep. 15th, 2012 02:17 am (UTC) - Expand
social_worker
Sep. 14th, 2012 11:00 pm (UTC)
Разговор с учителем и директором -правильно.
ivanna_1
Sep. 15th, 2012 12:14 am (UTC)
Конечно, правильно. Каким бы ни был результат, это все равно лучше, чем оставить без внимания.
piastriki
Sep. 17th, 2012 08:06 am (UTC)
Наташа, не надо ничего говорить директору про ваши подозрения или ранее поставленные диагнозы. Пусть сами определяют. Может и нет уже ничего, а вы натолкнете на негатив. Очень многое у детей или проходит или меняется. А ярлык, к сожалению, остается. Обращайте сами внимание на то, что нужно исправить, ну и специалистов привлечь
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy